Главная - Саморазвитие - Публикации - Мифодрама - М.Кучинский - Мифодрама - Структура Процесса
Вернуться в Интересные статьи

М.Кучинский - Мифодрама - Структура Процесса

 

Миф можно рассматривать, как замкнутую многогранную фигуру, грани которой являются значимыми событиями. Эта фигура является матрицей, и когда люди проигрывают миф, они как бы встраиваются в эту матрицу. Каждый миф несет в себе информацию, о каком либо общем для всех людей психологическом процессе. Это могут быть процессы смерти, рождения, кризисных периодов, стадий психического и психосексуального развития и другие значимые для человека темы. Но миф являет собой символическую схему того «как это есть». Люди, участвующие в мифодраме, имеют собственный, личный опыт проживания этих процессов, и можно сказать, что у каждого человека существует свой «личностный миф» на ту или иную тему. Но эти «личностные мифы» имеют свои формы отличающиеся от матрицы мифа общего. Личностные формы во многих жизненных процессах могут закладыватся искаженно, и зачастую сопровождаются комплексами, которые как деформированные грани выпирают из личностной формы. А мифодрама предлагает иную структуру мифа. И в процессе ее проживания получается, что в психике участников происходит реставрация личностных форм на мифическую форму. После длительной проработки, начинает происходить слияние личностной формы с мифической.Если в ходе проживания мифа происходят отклонения в сторону от линии развития мифа, то эти отклонения происходят в сторону личностного мифа человека, его мировоззрения. Мифодрамма может зайти в тупик и прекратить свое развитие, и выход из тупика происходит тогда, когда фигура реконструирует свой личностный миф. Эта реконструкция происходит либо при помощи других фигур, либо при возврате ведущим сюжетной линии до того момента, когда началось тупиковое движение, либо при осознании фигурой своих неэффективных установок. Изменить ход мифа невозможно, участники должны пройти все этапы в ходе развития мифа. Сложности часто возникают как раз на преодолении этапов. Если сюжетная линия не соблюдается, то начинается хаотическое действие, которое оказывает фрустрирующее воздействие на участников. Но проигрывание мифа имеет сходство с «путешествием на ощупь», где сюжетная линия - единственный путь, и рано или поздно участники на него выходят.

Вхождение в миф происходит с того момента, когда ведущий опрашивает участников, как они себя чувствуют в своих ролях и как относятся к другим героям. И совершенно не обязательно, что отношения героев в мифе будут совпадать с отношениями героев в мифодраме. Это несовпадение и есть проявление личностных мифов. Дальше начинается выяснение причин этих отношений, и негативные - должны быть пережиты и урегулированы до таких взаимоотношений, которые существуют в реальном мифе. Возможно, что эти отношения будут даже лучше, чем в мифическом сюжете, но они не должны быть ниже тех отношений, которые существуют в мифе.

В процессе урегулирования этих отношений происходит реставрация и коррекция личностных мифов. Эмоциональная включенность людей в миф происходит по причине того, что выявляются их личностные мифы, которые часто носят травматический характер. Эмоции, испытываемые участниками подлинны, и могут проявляться экспрессивнее в отличие от повседневного их проявления. Причинами этого служит сильное травматическое напряжение, связанное с жизненным этапом символически отраженным в проигрываемом мифе. Это может являться показателем существования в психике травмированной зоны и ее реконструкцией. Помочь в этой реконструкции тоже задача ведущего.



 
Free live stats and visitor counter and conversion tracking for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop © 2010  "Объединенный психологический центр"   Дизайн: www.7stupenek.com