Главная - Саморазвитие - Публикации - Мифодрама - М.Кучинский - Интервью "Смыслы Мифодрамы"
Вернуться в Интересные статьи

М.Кучинский - Интервью "Смыслы Мифодрамы"


Сколько времени обычно длится мифодрама?


М.К.: Мифодрама, которую мы проводим, длится столько, сколько нужно для завершения выбранного сюжета. Но обычно процесс занимает шесть-семь часов. Если нужно раскрыть смысл только определенного эпизода мифа, то – 3-4 часа.
Существуют программы, где погружение происходит в течении нескольких дней. В этих программах участники «сдают» на время свои реальные имена, и путем жребия получают имя какого – либо мифологического героя. Это имя каждый из них носит несколько дней, до завершения. Таким погружением, например, был летний интенсив по мифу Гомера «Троянская война».

К сожалению, мы часто бываем заложниками текущих дел. Можно ли сыграть роль «по-быстрому» и уйти?

М.К.: Любая роль считается сыгранной, когда наступает общий финал. Если же человек покинет процесс раньше, то есть вероятность «застрять» в собственном незавершенном процессе. То же самое произойдет, если человек не проживает миф, а пытается отыграть какой-то личный сценарий, то есть включается в действие с некой идеей, «как это должно быть», не принимая того, что есть в реальном сюжете мифа.

Можно ли посмотреть мифодраму «со стороны», и не становиться активным участником?

М.К.: Не желательно, так как все, находящиеся в мифологическом пространстве, включаются в работу. Другими словами, если вас чем-то привлек тот или иной миф, значит, вы какая-то фигура этого мифа! Но если вы сидите и просто наблюдаете, то, во-первых, лишаете себя четкого результата, во-вторых, отвлекаете внимание группы на свою персону, что нарушает течение процесса.

В чем отличие мифодрамы от традиционных тренингов?

М.К.: Я считаю, что понятие «традиционный тренинг» очень относительно. Строгие традиции проведения тренингов существует скорее в сфере бизнеса; в программах, направленных на личностный рост, более гибкий формат. Но если говорить именно о работе с расстановками, то психодрама, семейные расстановки по Хеллингеру, плей-бек театр, мифодрама - все работают по-своему. Описывать все различия не позволяет формат статьи. Скажу только, что основная разница заключается, во-первых, в целях и задачах, во-вторых - в технике ведения процесса и в приемах которыми пользуются ведущие и участники.

Почему в процессе мифодрамы одни участники испытывают интерес, яркие эмоции, а переживания других не столь позитивны?

М.К.: Проявления чувств в мифодраме носит волнообразный характер. Состояние одного и того же человека в ходе действия, может сменяться несколько раз: от скуки, повергающей в сон, до острых переживаний радости или сочувствия. Как правило, раздражение и скука - показатель того, что происходящее в данный момент является наиболее актуальным для психики данного человека и является нормальными механизмами защиты.



 
Free live stats and visitor counter and conversion tracking for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop © 2010  "Объединенный психологический центр"   Дизайн: www.7stupenek.com