Страница 1 из 4

Михаил, что такое мифодрама? Это особый вид театрального искусства - или все же инструмент из психологического арсенала ?
М.К.: Мифодрама как психологический инструмент возникла на стыке двух методов: психодрамы Якоба Морено и аналитической психологии К.Г. Юнга. Основой работы являются мифологические и сказочные сюжеты. Мифология с точки зрения аналитической психологии объединяет в себе архетипические (от греч. «первообраз», древнейший образец») фигуры и события, с которыми сталкивается каждый человек. Поэтому каждый мифологический сюжет описывает определенную ступень в процессе личностного развития человека.
Можно ли ставить мифодраму на «русском материале»?
М.К.: Несмотря на огромное разнообразие мифов, самих мифологических сюжетов ограниченное количество. Например, любая сказка, где герой, покидая дом, отправляется в путешествие, проходит ряд испытаний, в ходе которых приобретает новые качества и возвращается обновленным, описывает процесс психологического взросления и обретения целостности. В греческой мифологии такими персонажами являются античные герои (Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты), в скандинавской и западно-европейской – король Артур и рыцари Круглого стола, Сигурд, Беовульф, другие эпические персонажи. Яркие примеры из русских сказок: Иван-царевич, Емеля, Иван-вдовий сын, Василиса Премудрая, Крошечка-Хаврошечка, Марьюшка – невеста Финиста Ясного сокола.
А с точки зрения реальной жизни, что дает участие в мифодраме?
М.К.: Мифодрама в первую очередь направлена на работу с кризисными состояниями и периодами в жизни. У каждого из нас существует свой личностный миф (т.е. история развития личности конкретного человека). В него входят все понятия об этом мире: что такое «хорошо» и «плохо», какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина, как выстраивать отношения с людьми и обществом, как найти свое место в жизни, и т.п.