Вернуться в Интересные статьи

Маслов А.А. О Шаолиньской традиции

mediums_01
Сколько раз приходилось слышать вопрос: «Кто или что может подтвердить правильность или истинность шаолиньской техники». За всю историю Шаолиня наверняка были сотни мастеров и тысячи последователей. Сложно даже представить, сколько линий традиции, сколько комплексов и техник они могли передать. Так что же может служить подтверждением того, что комплекс или техника действительно существовали в древности.

В шаолиньской культуре, так же как и в других духовных культурах есть «предание» и есть «писание». «Предание» - это то, что мы чаще всего узнаем от своих учителей, реальные или мифологические рассказы о школе. О них разговор особый. А вот «писания» ? это знаменитый шаолиньский архив, о котором многие слышали, но видели его лишь единицы. Более того, сегодня многим даже и не хотелось, чтобы архивные материалы были опубликованы - сразу станет ясно кто действительно продолжатель традиционной техники, а кто - боковая, а то и случайная линия.

mediums_02

В Дэнфене уже опустилась ночь, стало чуть прохладнее, но даже это узкое небольшое помещение шаолиньского монастыря хранит воспоминание о полуденном зное, что не редкость летом в горах Суншань. Но главное не остатки жары, а книжная пыль, которая разъедает глаза, лезет в рот и уши, остается на пальцах и одежде. Но я не обращаю внимание на нее - я разбираю знаменитый шаолиньский архив, листая страницы, которые мало кто открывал на протяжении последних нескольких сотен лет.

Архив состоит из нескольких частей. Прежде всего это традиционные буддистские трактаты, входящие в канон Трипитаки - «три корзины» и сочинения чаньских учителей, в том числе ксилографические копии (т.е. напечатанные с печатных досок) записок о передаче Светильника годов Цзиньдэ. Их в сторону. Они интересны, но уже широко известны.

Другая часть - записи истории шаолиньского монастыря. Они разрозненны, многие части утрачены, это ксилографические или даже рукописные описания многочисленных пожаров, строительства, а так же хозяйственные записи монастыря.

mediums_01
Третья часть - биографии известных мастеров. Это очень важно, поскольку именно по этим записям высчитывают то, что составляет основной корпус «Хроник монахов-бойцов Шаолиньсы». Наконец последняя часть - уникальные записи мастеров разных периодов о боевых, оздоровительных, медитационных техниках шаолиньского монастыря. Основная часть из них обобщенно называется «Цюань цзин» - Канон кулачного искусства. В архивах встречается несколько его версий, он неоднократно перерабатывался и расширялся, и именно он представляет каноническую или классическую основу шаолиньской техники. Здесь же в архиве встречаются описания ряда комплексов, которые сегодня уже не практикуются. Уже потом, я спрошу у Дэцяня: «Почему бы их не восстановить, ведь сохранились их описания?». Он пожмет плечами и ответит: «Но ведь живых носителей нет». Это очень точно, по архивным материалам заниматься невозможно, можно просто понять, как выглядела шаолиньская техника в разные периоды.

 
Free live stats and visitor counter and conversion tracking for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop © 2010  "Объединенный психологический центр"   Дизайн: www.7stupenek.com